4RETAIL.RU
Покупка холодильного оборудования б/у
Довольно часто владельцам небольших магазинов не по карману покупка нового холодильного оборудования зарубежных производителей. В то же время, они, по каким-то причинам не желают покупать отечественные холодильные установки. Достойным выходом из создавшейся ситуации может стать покупка бывшего в употреблении холодильника, и подтверждением этого является спрос на данный род товаров. Спрос, который в нашей стране пока ещё значительно превышает предложение. То же самое утверждение актуально и для систем выносного холода, при покупке которых владельцы ориентируются на качество даже в условиях существенно ограниченного бюджета. Помимо этого, установка холодильного оборудования от именитых производителей, пусть даже и бывшего в употреблении, в какой то степени может положительно повлиять на имидж магазина
Гораздо менее актуальной проблема выбора между новым и б/у оборудованием является для крупных супермаркетов, хотя и здесь существует возможность экономии приличных денежных средств и их дальнейшее инвестирование в другую сферу. Переходя к более конкретным данным, стоит отметить, что экономия может достигать от пятидесяти до семидесяти процентов, что фактически является жизненно важным для небольших магазинов, оперирующих в сфере розничной торговли. При этом, для многих владельцев магазинов приобретение даже сильно изношенного холодильного оборудования является единственной возможностью хоть как то оснастить торговое помещение.
Выбирая между холодильниками, произведёнными в России и в Европе, следует сделать выбор в пользу европейской техники, которая, несмотря на большую стоимость, имеет значительно лучшее качество. Особенно эксперты отличают качество холодильных установок, произведенных в Германии, Италии.
Говоря о холодильном оборудовании б/у, привезённом из Германии, следует сделать небольшую оговорку, касающуюся того, что сравнительно недавно, там были введены жёсткие экологические ограничения на использование холодильников с определённым типом фреона. Данные меры сразу же вызвали рост цен на первичном, а соответственно и на вторичном рынке холодильного оборудования.
Необходимо сказать несколько слов о российском вторичном рынке холодильников. На сегодняшний день Россия поставляет холодильное оборудование б/у на рынки стран третьего мира, а многие эксперты прогнозируют, что со временем техника из России может полностью вытеснить оттуда немецкую технику. Однако, отечественным продавцам достаточно сложно конкурировать с крупными немецкими компаниями, которые проводят политику на периодическую замену у себя холодильного оборудования. Хорошим примером этого может служить продажа крупной партии своих холодильников компанией Nestle, которая существенно снизила минимальный уровень цен на вторичном рынке.
Теперь обратимся к системам выносного холода, которая становится всё более актуальной не только для гипер-, но уже и для супермаркетов. Подобная стандартизация приводит к необходимости приобретения подобных систем, как для оснащения новых магазинов, так и для замены оборудования в уже существующих. При этом, основной проблемой является всё та же стоимость систем выносного холода, которые являются непозволительной роскошью для многих магазинов. Большинство из них опять же делает выбор в пользу бывшей в употреблении техники. На данном этапе возникает ещё одна трудность, а именно вопрос о том, как лучше приобрести холодильное оборудование. Существует два варианта. Первый это покупка в одном из специализированных магазинов по продаже б/у холодильников, которых в Германии насчитывается несколько десятков, либо самостоятельный поиск магазина, который собирается произвести замену своей системы выносного холода. Первый способ является более простым и надёжным, но менее выгодным, так как комиссия специализированного магазина и уплата ввозных пошлин может свести все старания покупателя “на нет”. Таким образом, остаётся только заняться самостоятельным поиском подходящего продавца холодильных систем.
Здесь также существуют свои нюансы. К примеру, магазины, как правило, достаточно редко заменяют всю систему целиком, ограничиваясь заменой некоторых её агрегатов. Таким образом, у покупателя всегда есть возможность приобрести только те компоненты, которые ему на данный момент необходимы. Однако, если, вся система продаётся по бросовым ценам, то стоимость каждого её элемента несколько больше.
Если всё же покупатель приобретает полный комплект холодильного оборудования, продавец требует вывоза всей системы в кратчайшие сроки. Некоторые её компоненты могут по каким–то причинам оказаться ненужными, либо их транспортировка будет являться нецелесообразной. В такой ситуации, покупателю не остаётся ничего другого, как только оплатить их утилизацию (в Германии законодательно запрещена свалка холодильного оборудования, из-за содержащегося в нём фреона).
Стоит также отметить, что довольно часто, например, по причине изменения формата магазина на вторичный рынок может попасть практически новое холодильное оборудование. Данные процессы происходят не только в Германии, но и в большинстве европейских стран, в том числе Франции и Голландии.
Необходимо рассмотреть структуру потенциальных покупателей бывшего в употреблении холодильного оборудования в нашей стране. Прежде всего, несколько слов о масштабах магазинов. Как правило, б/у техника устанавливается в торговых помещениях площадью от трёхсот до полутора тысяч квадратных метров. В число этих магазинов входят торговые точки крупных розничных сетей. Однако, не все владельцы магазинов приемлют установку не новых систем выносного холода. Примером этого может служить сеть магазинов “Пятёрочка”, где на ранних стадиях развития активно применялось финское оборудование, купленное на вторичном рынке. Со временем его заменили новые системы, так как техники сделали заключение, что они в несколько раз более надёжные, чем старые. Не последнюю роль здесь сыграло и не очень хорошее состояние корпусов холодильников, которые не способствовали положительному имиджу магазинов, т.к. приобретенное оборудование не проходило полного цикла реновации. Подобный негативный опыт наложил отпечаток на отношение к б/у оборудованию. позволяет сделать вывод о том, что к выбору холодильного оборудования, бывшего в употреблении и его поставщикам необходимо подходите тщательнее, чем к выбору новой техники.
Резюмируя всё вышесказанное, необходимо отметить, что спрос на бывшее в употреблении холодильное оборудование и системы выносного холода вряд ли значительно снизится в ближайшие несколько лет. Более того, по словам экспертов по торговому оборудованию наметилась тенденция к его дальнейшему росту, в связи с бумом строительства торговых помещений.
При этом, повсеместное распространение б/у холодильников является ограниченным. Основная причина состоит в том, что такой техникой сложно комплектовать магазины, площадь которых превышает две тысячи квадратных метров. Проблема заключается в поиске однотипного оборудования. Это не значит, что в Германии не существует магазинов такой площади, однако, там они считаются средними и встречаются довольно редко. Гораздо более распространены гипермаркеты, площадь которых равняется в среднем пяти тысячам квадратных метров. Системы выносного холода, которыми оборудованы такие магазины, являются чересчур мощными, громоздкими и дорогостоящими для в два с половиной раза меньших торговых площадей в России. С другой стороны, мощностей систем, предназначенных для небольших немецких магазинов, явно недостаёт. Одним из рабочих вариантов решения данной проблемы является покупка той части оборудования, которая устанавливается непосредственно в торговом зале. Саму систему, обеспечивающую подачу холода можно приобрести и в России. Таким образом, владелец магазина сможет сэкономить приличную сумму денег. Покупка оборудования гипермаркета может стать неплохим решением ещё при одном условии: в случае, если в России им оснастят сразу несколько магазинов.
Кроме того, некоторым препятствием для оснащения магазина холодильным оборудованием, приобретённым на вторичном рынке, может стать разница стандартов, принятых у европейских и отечественных производителей холодильников. К примеру, бонеты в Европе несколько шире, а лари, напротив, - меньше и так далее.
В предпочтениях покупателей холодильного оборудования на вторичном рынке наметились некоторые изменения, а именно: существенно возросли требования к качеству приобретаемой техники. Это побуждает его продавцов идти на определённые уступки. К примеру, компании более серьёзно относятся к тестированию реализуемой техники и предоставляют гарантию на срок от одного года до двух лет. Конечно, это относится в основном к дорогостоящим системам выносного холода, а гарантии мелкорозничным клиентам даются значительно реже. Помимо этого, многие продавцы производят бесплатную установку и наладку, что в значительной мере способствует увеличению числа желающих приобрести бывшее в употреблении холодильное оборудование.
Вторичный рынок холодильного оборудования может удовлетворить практически любого покупателя, чего не скажешь о фирмах-поставщиках в нашей стране. Несмотря на объёмы рынка, их пока насчитываются единицы, и те функционируют в основном в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле. В то же время региональный рынок холодильников, бывших в употреблении, остаётся пустым. Однако, эксперты прогнозируют его развитие в ближайшие два – три года, когда на вторичный рынок выйдет пусть не очень качественное, но недорогое оборудование отечественного производства.
По материалам 4RETAIL.RU