Разумная экономия как залог успешного бизнеса или вторая жизнь холодильного оборудования
23.11.2007Издание: Журнал «Торговое оборудование в России», №11, 2007
Разумная экономия как залог успешного бизнеса или вторая жизнь холодильного оборудования
В предыдущей статье мы начали разговор о восстановленном холодильном оборудовании из Европы, рассмотрели некоторые достоинства выносного холода как такового, обозначили пути поступления оборудования в Россию, а также попытались сравнить новое недорогое российское оборудование и бывшее в употреблении. Сегодня мы хотим привести еще несколько аргументов в пользу того, что европейское восстановленное оборудование - это компромисс между ценой и качеством. В этом нам продолжают помогать Руководитель отдела продаж Компании «Юнифрост» Игорь Краснов и Генеральный директор Промышленной компании «Техноджет» Анатолий Ожиганов.
«Неновое» - значит «старое»?
Комментарии Анатолия Ожиганова, Промышленная компания «Техноджет» Как мы уже упоминали в предыдущей статье, крупные европейские сети
регулярно обновляют оснащение своих залов, в эти моменты на рынок
поступает серьезное количество б/у холода, который после небольшой
доработки может занять место в больших российских магазинах.
Оно будет в любом случае лучше нового отечественного, поскольку создается с использованием последних инженерных разработок. Средний срок эксплуатации этого оборудования за границей - всего 5 лет, и так как оно изготовлено всего несколько лет назад из высококачественных современных комплектующих, оно не успевает устареть к моменту поступления в Россию. Кроме того, не стоит забывать и об обязательной доработке, проводимой в сервисных центрах дистрибьюторов и включающей в себя ремонт, покраску, замену приборов и автоматики. Очень большое значение имеет то, в каких условиях оборудование эксплуатировалось на предыдущем месте его службы: круглосуточный супермаркет с большой проходимостью, семейный магазинчик, очень холодное или, напротив, жаркое помещение... От этого будут зависеть дальнейшие рабочие показатели оборудования. Некоторые владельцы магазинов комбинируют новое и б/у оборудование, покупая самые дорогие предметы на вторичном рынке, а более дешевые приобретая новыми. Это позволяет обзавестись современным оборудованием престижных марок, не переплачивая за имя производителя.
Модный бренд - в подарок!
Комментирует Игорь Краснов, Компания «Юнифрост»
Предприниматели, как и любые покупатели, выбирая товар, часто отдают предпочтение даже не техническим характеристикам модели, а определенному хорошо зарекомендовавшему себя бренду. При покупке оборудования на вторичном рынке почти пропадает необходимость платить за бренд: цена оборудования на российском рынке зависит от цены, по которой это оборудование было закуплено в Европе. В самой же Европе цены на брендовые модели далеко не так высоки, как у нас: серьезная конкуренция заставляет максимально снижать их, приближая к ценам средней ценовой категории. В то же время, даже при сохранении относительно высокой цены дорогие престижные марки могут оказаться для владельца магазина более интересными, чем модели из среднего ценового сегмента: б/у оборудование класса «люкс» c новой централью может стоить почти вдвое дешевле нового, но изначально дешевого выносного холода. В среднем цена на б/у оборудование составляет от 30 до 80% цены на новое оборудование, в зависимости от его состояния, срока эксплуатации к моменту продажи и существующего спроса на это оборудование. Владельцы небольших магазинов, ориентирующиеся, прежде всего, на цену оборудования, а не на престижность марки, отдав предпочтение не самому дорогому б/у (иногда - единственно возможному при имеющихся средствах), смогут экономить на холодильном оборудовании до 60-70% стоимости практически без ущерба качеству. Таким образом, приобретение подержанного оборудования может стать выходом как для крупных компаний, озабоченных эффективностью вложения средств, так и небольших предприятий, просто не способных купить новое оборудование.
Статьи экономии
Комментарии Анатолия Ожиганова, Промышленная компания «Техноджет»
Использование восстановленного оборудования несет также ряд других финансовых преимуществ для предприятия. Перечислим некоторые из них. Новое оборудования после ввода его в эксплуатацию моментально теряет до 30% своей стоимости. Импортное б/у продается уже без этих 30%, а его остаточная стоимость заведомо выше. Зарубежное оборудование б/у стоит на 10-20% дешевле нового отечественного. То есть, отечественное новое оборудование представлено в той же ценовой категории, тогда как на вторичном рынке его нет: выносной холод (полные комплекты оборудования) российскими производителями практически не производится, а качество существующего не позволяет использовать его вновь, поэтому, побывав в употреблении, оно уже практически ничего не стоит. В то время как европейское б/у можно перепродать и в третий раз. Более высокая остаточная стоимость импортного оборудования влияет на капитализацию компании: под него, например, можно получить кредит в банке, перезаложить его. Импортное оборудование работает более стабильно, без сбоев, поэтому не происходит порчи продуктов.
Как мы уже говорили, у европейского оборудования заведомо более привлекательный внешний вид, в то же время его довольно легко можно доработать под конкретного клиента. При этом стоить это будет не как доработка заводской партии, то есть вмешательство в стандартный производственный цикл, а лишь как один из оговоренных этапов предпродажной подготовки. В итоге восстановленное оборудование по качеству и внешнему виду не отличается от нового и имеет гарантию 1 год.
На складах нашей компании находится значительный запас оборудования. А для заказчиков ассортимент обычно становится едва ли не решающим аргументом при выборе партнера: предпочтение отдается компании, которая может подобрать полный комплект нужного оборудования, желательно, от одного производителя. Поскольку предлагаются производители разных уровней, выбирать можно, исходя из формата предприятия и собственных финансовых возможностей. Множество компаний начинают осознавать выгоду приобретения подержанного холодильного оборудования. Рост и развитие рынка реновированного оборудования выгоден и владельцам нового оборудования, поскольку появляется больше возможностей его последующей реализации, и потенциальным покупателям восстановленного оборудования, поскольку расширяется выбор, более конкурентными становятся цены. А главное, в конечном итоге выигрывает каждый посетитель супермаркета или небольшого магазина в соседнем дворе: у него появляется возможность приобретать качественные товары в красивом и современном магазине и не переплачивать за продукты, компенсируя затраты предпринимателя на оснащение торгового зала.