Разумная экономия как залог успешного бизнеса
23.11.2007Издание: Журнал «Торговое оборудование в России», №10, 2007
Разумная экономия как залог успешного бизнеса
Покупка холодильного оборудования - затратный, но неизбежный этап создания продовольственного торгового предприятия. Выбирать можно между холодильной техникой со встроенными или выносными агрегатами.
Сегодня предпочтение все чаще отдается выносному холоду - более дорогому виду холодильного оборудования, которое позволяет решить проблемы шума и микроклимата на торговом предприятии за счет вынесения агрегатов в отдельное помещение. Холодильная техника с выносными агрегатами также обладает лучшими экспозиционными возможностями и загрузочной способностью - все эти качества оправдают более высокие, по сравнению со встроенным холодом, первоначальные затраты.
Однако, даже если достоинства выносного холода очевидны, дорогое, престижное оборудование от ведущих мировых производителей сможет позволить себе далеко не каждая организация. Вариант качественного, но экономного решения проблемы недостатка средств на дорогое оборудование (реальная экономия до 60%) - покупка бывшего в употреблении, восстановленного холодильного оборудования из Европы.
Возникает естественный вопрос, можно ли доверять оборудованию, которое прежние владельцы по тем или иным причинам решили больше не использовать?
Попытаемся ответить на него вместе с ведущими специалистами компании «Юнифрост» и промышленной компании «Техноджет», которые накопили большой опыт в области комплексного оснащения магазинов, закупок и профессионального восстановления оборудования.
Бывшее в употреблении
Комментарии Анатолия Ожиганова, Промышленная компания «Техноджет»
Холодильное оборудование с выносными агрегатами изначально более долговечно, поскольку компрессоры систем центрального холодоснабжения рассчитаны на срок службы не менее 8-10 лет, тогда как встроенные агрегаты прослужат всего лишь 4-5 лет. При этом европейские торговые сети (это особенно распространено в Германии, Франции и странах Бенилюкса - главных источниках рынка вторичного холода) регулярно полностью или частично обновляют торговое холодильное оборудование в процессе его плановых замен, разорения некоторых магазинов, смены предприятиями форматов обслуживания. В результате, оказывающееся в России оборудование иногда бывает почти новым, чаще - выработавшим не весь срок или подлежащим восстановлению. В пользу европейского б/у говорит и тот факт, что эта техника обладает серьезными традициями качества, в Европе законодательно приняты более жесткие, чем в России, экологические и санитарные стандарты, а поскольку требования к состоянию оборудования строги, оно чаще всего бывает в очень хорошем состоянии.
Добавим, что восстановленное б/у оборудование активно используется не только в странах Западной Европы , но поставляется как в Россию, так и в другие страны бывшего соцлагеря и в страны третьего мира. Это отчасти подтверждает востребованность и выгодность приобретения уже послужившего холодильного оборудования.
Российское, но новое или европейское, но восстановленное
Комментирует Игорь Краснов, Компания «Юнифрост»
Европейское оборудование, восстанавленное в России, попадает в нижний ценовой сегмент, в котором представлены также отечественные производители. Однако, приближаясь к российскому оборудованию по цене, оно по-прежнему серьезно превосходит его по качеству.
На первый взгляд, более дешевое отечественное оборудование имеет довольно серьезные преимущества. Так, за счет складских запасов и широких дилерских сетей многие российские поставщики могут предложить сжатые сроки поставок и более дешевую доставку оборудования до места эксплуатации. При более внимательном рассмотрении окажется, что оборудование это невысокого качества, комплектующие к нему несовершенны, а технологии уже устарели: поскольку российский рынок холодильного оборудования изначально вторичен, западные технологии нам приходится догонять и выходит это не всегда успешно.
Не очень хорошо сказывается установка отечественного оборудования и на имидже предприятия: к сожалению, дизайн никогда не был сильной стороной нашей промышленности. Импортное оборудование традиционно более красиво, а эстетичный внешний вид - одно из главных требований к устанавливаемому в торговом зале оборудованию. Поскольку для европейского оборудования создано больше аксессуаров, оно проще подвергается модернизации.
Источники вторичного холода
Комментарии Анатолия Ожиганова, Промышленная компания «Техноджет»
Основной источник - это европейские страны: Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Франция и другие страны. Как правило, это оборудование более новое, а значит, оно выполнено по более современным технологиям. К тому же, в Европе находятся основные производители, что сокращает путь холодильников к российским потребителям.
Специалисты нашей компании закупают оборудование на складах или непосредственно на переоснащающихся предприятиях, затем доставляют на наше промышленное предприятие в Ярославль. Здесь проводится диагностика и первичная обработка, в ходе которой промываются испарители, восстанавливаются сливы днища, тестируются вентиляторы и тэны, оборудование красится, на него устанавливаются новая автоматика. Оборудование хранится в таком виде на складе, пока заказчик не остановит на нем свой выбор. После этого начинается его подготовка с учетом требований конкретного клиента: подбор линий, покраска в корпоративные цвета, установка декоративных панелей и нужного освещения. На все оборудование предоставляется гарантия 1 год. Кастомизация проходит в минимальные сроки и занимает в среднем 1-2 недели. Заказчик получает оборудование обновленным и упакованным - практически в заводском варианте, не уступающее по качеству и внешнему виду новому.
А сроки поставок оказываются вполне сопоставимыми с теми, что могут предложить отечественные производители, доступные цены делают возможным применение восстановленного оборудования, в том числе, в магазинах экономичного формата.
Итак, на сегодняшний день существует множество компаний, предлагающих комплексное оснащение торговых предприятий и поставку отдельных единиц холодильного оборудования. Выбор моделей и диапазон цен на новое оборудование достаточно широк. Компаний, предлагающих профессионально восстановленное оборудование мировых производителей, гораздо меньше, поэтому рассмотреть их предложения будет не трудно, но полезно. Этот вариант в любом случае стоит взять на заметку! Тем более, что экономия до 60% на оснащение магазина реальна и ощутима.